Error message

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in eval() (line 5 of /var/www/game/data/www/strategygames.ru/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

Age of Empires 1,2

Age of Empires («Эпоха империй») - стратегия реального времени, выпущенная в 1997 году. Играя за одну из 12 наций, игрок должен пройти четыре века, в которых и предлагается играть - каменный век, век земледелия, бронзовый век и железный век. Юниты соответствуют векам - игра начинается с примитивных охотников с дубинами и луками, а заканчивается боевыми слонами, баллистами, катафрактами и центурионами.

В Age of Empires 1 присутствуют четыре вида ресурсов: еда, камень, дерево и золото. На ранних этапах еда является важнейшим ресурсом. Ее можно добывать, отдав рабочим приказ собирать ягоды, ловить рыбу, охотиться или, на более поздних этапах развития, обрабатывать поля. Для ее добычи также подходят рыболовецкие шхуны, которые могут ловить рыбу на морских просторах, а не только вблизи берега, как это делают рабочие. Дерево требуется не только для постройки зданий, но и для создания осадных машин или снаряжения лучников. Камень находит свое применение, когда требуется создать нечто прочнее деревянного барака, а золото – для тренировки элитных юнитов и улучшений.

Для 1997 года игра была прорывом в области стратегических игр - все юниты и окружение в Age of Empires прорисованы до мельчайших деталей, а их анимация выглядит крайне правдоподобно.

Рыба плескается в воде, лошадь гарцует под своим наездником, над головами ваших солдат гордо парят орлы, газели скачут по равнине, убегая от вооружившихся копьями рабочих. Игра действительно позволяла поверить в нарисованный мир.

Немного о начинке игры. Технологическое превосходство над противником является ключом к победе.В игре представлено около сорока различных улучшений, но ни одной из двенадцати представленных в игре наций не доступны все из них. Кто-то получает возможность быстрее собирать ресурсы, кто-то – строить более технологически продвинутых юнитов. Добавим к этому бонусы, свойственные каждой из наций (к примеру, ассирийские лучники стреляют в полтора раза быстрее всех остальных), и вы получите некоторое представление о том, сколько сил было потрачено на достижение игрового баланса.

Кроме выбранной вами нации, набор апгрейдов также зависит и от эпохи, в которой она в данный момент находится. Всего в игре представлено четыре эпохи: каменный век, век земледелия, бронзовый век и век железа. Перейти в следующий век можно, построив два здания, принадлежащих этому веку, и собрав нужное количество ресурсов.

Сменив эпоху, вы получаете доступ к новым изобретениям и юнитам. К примеру, перейдя в бронзовый век, вы сможете снарядить всех своих юнитов бронзовыми щитами и оружием, что даст им довольно весомый бонус к защите и атаке. Смена эпохи отражается также и на внешнем виде некоторых зданий.

Авторы игры продумали множество национальных различий, например: ассирийцы склонны строить в больших количествах конных лучников и колесницы, греки на поздних этапах обладают крайне мощной пехотой, но в начале игры им приходится полагаться на силу своих защитных строений, персы любят использовать крайне живучих боевых слонов, прикрывая их тяжелой кавалерией, вавилонцы – лучшие строители и тд.

Вводится дипломатия - при игре с несколькими игроками можно заключать союзы, можете оставаться нейтральным или стать врагом.

Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков.

 

Age of Empires II

Действие Age of Empires 2 происходит во времена, что пришли на смену первой части — начиная с «мрачных» веков к феодальному обществу и т.д. Впрочем, объективно говоря, войска этих веков принципиально не отличаются от оригинала — все те же катапульты, всадники, да тщедушные фермеры, ничем, кроме урожая, не озабоченные. Только названия другие, рас 13, ну и размеры… Пора трубить в победные горны: игра стала чуть ли не первой стратегией, в которой юниты наконец-то имеют тот же масштаб, что и здания. С ней мы забыли время, когда танк своими габаритами покрывал полфабрики, его производящей, а рыцарь на фоне очагов родной кузницы смотрелся как годзилла-переросток. Масштабирование задело в первую очередь, здания — они стали воистину громадными - сооружения наподобие Замка или Университета отгрызут у вас изрядную толику игрового поля. Однако движок остался практически таким же, то же самое касается и системных требований. Радует только, что  AoE 2 поддерживает режим 1280x1024. В игре конечно появились: новые технологии, новые расы, новые юниты и новые здания.

Первое, что порадовало -  появилась оповестительной сирена. Отныне, как только ненавистный, омерзительный и гнусный враг нападает на ваше поселение, вам остается лишь позвонить в «тревожный» колокольчик, как все мирное население бегом мчится к центральному зданию и прячется там до тех пор, пока ваши отважные воины не отправят интервентов-сепаратистов к праотцам. Так что нынче вовсе не надо будет в ужасе безучастно наблюдать, как ошалевший от страха землекоп кругами мечется вокруг рубящих его шашками врагов.

Второе интересное добавление - любую группу войск вы отныне одним нажатием клавиши можете построить по своему разумению: в колонну, клином, квадратом и т.п. От этого формирования приобретают геометрически правильный парадный вид. Вещь не только эстетически приятная, но и временами очень даже полезная. Хотя, к сожалению, все же красиво расставленные три лучника не смогут победить безобразно разбросанные пятьдесят катапульт.

Третье - ворота. Раньше в RTS мучала совершенно безумная вещь: сколько бы ты заборов не воздвигал вокруг своих частных владений, сколько бы ты налогов не платил местному земельному комитету, все равно посреди заборов приходилось оставлять щели, дабы собственные войска могли шастать туда-сюда — кто на войну, кто на добычу ресурсов, а кто еще по какой-нибудь нужде. Но теперь появились ворота. Они открываются, как только твои войска оказываются перед ними, и принципиально ни за какие коврижки не пускают вражеские отряды.

Серьезно усовершенствован экономический элемент за счет введения грамотной рыночной экономики. Теперь вам не надо долго мучиться, куда девать 5000 кусков мяса, в то время как вы испытываете дикую потребность в камнях. Благодаря рынку, построить который можно за 150 дерева, такие проблемы решаются мгновенно одним щелчком мыши.

В итоге мы имеем вполне закономерное и качественное продолжение Age of Empires.

Age of Empires II: The Conquerors (Эпоха Империй 2: Завоеватели) — дополнение к компьютерной игре Age of Empires II. Стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Ensemble Studios. Кроме изменений в геймплее, в игре добавлены цивилизации: ацтеки, майя, гунны, корейцы, испанцы, 4 новых кампании, 11 новых юнитов, 26 новых технологий, новые карты и изменения в гемплее.

Новые цивилизации

  • Ацтеки (Aztecs). Уникальный юнит - воин-ягуар (Jaguar Warrior). Уникальная технология - войны Гарланда (Garland Wars). +33% золота от реликвий; начинают с воином-орлом (Eagle Warrior) вместо кавалерии; крестьяне переносят на 5 ед. больше; военные юниты создаются на 15% быстрее; монахи получают по 5 ед. жизни за каждое открытие в монастыре.
  • Майя (Mayans). Уникальный юнит - особый лучник (Plumed Archer). Уникальная технология - Эльдорадо (El Dorado). Стены стоят на 50% меньше; начинают с +1 крестьянином, воином-орлом (Eagle Warrior), и -50 еды; ресурсы добываются на 20% медленнее; лучники стоят на 10% меньше в феодальный век, на 20% в век замка, на 30% в век империй.
  • Испанцы (Spanish). Уникальный юнит - конкистадор (Conquistador), миссионер (Missionary). Уникальная технология - превосходство (Supremacy). +33% золота от торговли; крестьяне работают на 30% быстрее; улучшения в кузнеце не стоят золота; пушечные галеоны (Cannon Galleons) получают плюсы от баллистики (Ballistics).
  • Корейцы (Koreans). Уникальный юнит - военный обоз (War Wagon), корабль-черепаха (Turtle Ship). Уникальная технология - шинкихон (Shinkichon). Мангонелы (Mangonels), онагры (Onagers) получают +1 к дальности; камень добывается на 20% быстрее; башни автоматически улучшаются; дальность башен +1 в век замка и +1 в век империй.
  • Гунны (Hunn). Уникальный юнит - таркан. Уникальная технология - атеизм. Конюшни работают на 20% быстрее; не нужны дома, но начинают с -100 дерева; конные лучники стоят на 25% меньше в веке замка, на 30% в век империй; +30% точности требушетам (Trebuchet).